Mind and Will • Просмотр темы - Магадан 2020

Магадан 2020

Собственно покатушки во всех их проявлениях, будь то разъезды по округе или же поездки на "дальняк", выезды на фестивали, слёты и т.п.

Re: Магадан 2020

Сообщение aby180 » 31 июл 2020, 02:36

День двадцать первый. Брод - Кюбюме.

9.
Стратор вновь увидел воду. Но на этот раз это была не вода автомойки, не ливень или вода за бортом парома. Это была река, пусть и небольшая, но настоящая река. И эту реку Стратору надо пройти своим ходом. Река не подозревала, что разрезать её русло соберётся такой агрегат как он, иначе она обязательно бы устлала дно меленькой галечкой, сделала бы более плавные входы в брод, чуть пониже уровень воды ну или хотя бы услужливо нырнула в трубу под дорогой. Нет, это была настоящая горная река, с холодной прозрачнейшей водой, бодрым течением, скользящим по камням и валунам. Это была её территория и, судя по очертанию берегов, сейчас она была не в самом суровом своём варианте. Да, в месте брода камни были поменьше, но меньше, это не значило маленькие. Рябь воды и её переливание не позволяют в движении видеть препятствия на дне, определить траекторию возможно лишь стоя над водой и привязав её к надводным ориентирам, попробовать исполнить. Первая с чётким щелчком воткнута. Плавный газ разгон, фиксация скорости, вход в воду... Вода с силой ударяет в поджарые обтекатели "валенок", давит на низкопосаженный двигатель, пытаясь своим природным холодом загасить техногенный жар металла, стремительно превращаясь в пар и улетая в небо, торопится стать новым облачком причудливой изменчивой формы. Стратор, выравнивая скорость, вдыхает побольше ароматной бензиновой смеси своими инжекторными лёгкими и прёт вперёд. Ход пепедней вилки недостаточен для такого размера камней и амплитуд раскачивания, вилка начинает работать на отбой и колесо буквально идёт дельфином, то погружаясь почти полностью в бурлящую прохладу, то взмывая всем своим идеальным ободом над ней. Удар Чёппи об очередной подводный кулак сносит Стратора с траектории, рулёжка уже невозможна, главное не терять ход, прыжок, ещё прыжок. Чёппи упирается в валуны основного русла. Стратор стоит в метре от противоположного берега, булькая в воду своими басами, как бы пропевая горной речке на прощание свой победный марш. Плавный газ, корректировка руля и Энди выносит Стратора на сухой скальник. Я умею плавать! Бьётся пульсаром в электронных мозгах Стратора. Я умею плавать! Кричит он на весь мир, выплёвывая из глушителя остатки водных комочков самой лучшей горной реки.

Брод пройден на уверенную четвёрку. Для себя отмечаю, что в следующий раз надо обязательно поднимать визор, чтобы пар не конденсировался на нём и не лишал обзора. Постояв ещё несколько минут, пока я выливал воду из ботинок, а организм доедал остатки адреналина, двинулись в путь к намеченному питстопу. Несколько раз останавливаемся просто чтобы ощутить ту красоту, через которую продвигаемся. Это уже не мир три дэ. Это мир сотен "дэ", дополненный игрой солнечных лучей через фильтры туч, буйством красок растительности и скальных пород, журчанием ручьёв, жужжанием жужжалок, шуршанием шуршалок. Всё это перемешивается в голове, снова разделяется, словно каждый фрагмент этой реальности хочет выделиться и стать самым лучшим, тут же опять воссоединяясь в единый мир уже абсолютно другого содержания и акцентов. Фотографирование и видео не в состоянии передать все эти метаморфозы и константы, цифровые копии способны лишь зафиксировать момент, чтобы потом через многие лета, сидя в старом кресле-качалке около панорамного иллюминатора на сто семьдесят третьей палубе борта межзвёздного лайнера, ты смог, глядя на этот снимок, вспомнить, как оно же там красиво было на Земле, на грейдере, на сопке. Скорость продвижения конечно упала. В Кюбюме въехали к полночи.
aby180
Клубень
 
Сообщений: 291
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 21:34

Re: Магадан 2020

Сообщение aby180 » 01 авг 2020, 08:54

День двадцать второй. Кюбюме - высохший ручей.

На ночёвку встали на знаменитой заправке Бочка, находящейся в паре километров после развилки старого колымского тракта, который строили заключённые, и новой дороги. Прибывая в этом месте, не перестаёшь удивляться, насколько люди в своей бытовой рутине могут загадить этот самый быт. Рядом с заправкой стоит кафе Куба. В этом монополисте общепита на ближайшие триста км в любую сторону можно даже провести обналичку, чем пользуются дальнобои не рассчитавшие свой кэш в путешествии по поревалам и мостикам. Ценнику в данном кафе может позавидовать любой ресторан Москвы. Но жрать, именно жрать, а не есть, эту стряпню невозможно. Рассольник больше похож на жиденький слив остатков с других тарелок присыпанный жилами коровы умершей своей смертью при строительстве первой дороги, плов - сухой недоварённый, на костях курицы. Пирожок с картошкой отдаёт горечью. Да, монополия никогда не шла на пользу качеству. Пластиковый стакан чая "презика" 45 руб 250 мл, а большой стакан 500 мл стоит 90 руб. Удивлённо поднимаю брови и спрашиваю, сколько они мне залатят за 5-ти литровую бутыль, которую я наберу в реке Кюбюме. То есть мне продали 250 мл воды за 45 рублей. Ну ладно за 40 руб, учтём разницу стоимости стаканов. Пакетик чая остался неизменным. Значит литр воды 160 руб. Я готов принести даже 100 литров по 80 руб. В сухом остатке, откровенно сказав им, что я думаю, про их ценник, еду, грязь и убогость этого места, которую они сами и создают, ленясь, банально прибрать окружающую территорию, забрал сдачу и пошёл в наш отель собирать вещи.
Место ночёвки представляет из себя вагончик явно доставшийся по наследству от строителей времён смерти коровы из рассольника. Всё в грязи, раздолбано, разбито. На улице кругом валяется бытовой мусор, бесхозные старые агрегаты техники, бочки, остовы машин. Изодранные временем постройки поддерживаются в рабочем состоянии на самом минимальном уровне, позволяющим им выполнять свой функционал. Я был удивлён, что в наборе постояльца данного заведения не предлагается верёвка и мыло ибо не каждая психика выдержит этот антураж и вонь даже одну ночь. Но может этот набор очень дорогой и не по карману усталым путникам и идёт как опция в вип пакете. Огромный провал на парковке огорожен четырьмя бочками. Гениально!!! Засыпать его щебнем, лежащим в пятидесяти метрах необьятной кучкой конечно нельзя. Бред. Глядя на всё это создаётся впечатление, что работники и жители данного места проводят какой-то социальный эксперимент по выяснению точки кипения клиентов. Я бы ещё отключил насос на заправке, чтобы бензин покупатель качал ручным насосом, еду прежде чем продавать надо держать сутки на свежем воздухе в открытом состоянии, чтобы она приправилась дорожной пылью, а место для ночёвки перенести в местный сортир. Финальным аккордом будет засыпка парковки глиной с участка трассы перед Чурапчёй, дабы водилы не расслаблялись.
Собрав вещи, возвращаюсь чуть назад в посёлок Кюбюме. Уже привычные пейзажи мёртвого поселения не вызывают лишних эмоций. Да это очередной мёртвый посёлок. Природа и время неумолимо стирают его с ландшафта берега прекрасной реки, русло которой бережно укрывает притягательно белый ледник. Посёлок раньше был большой, сейчас в нём один житель, живущий промыслом рыбы и охотой. Иногда, когда ему скучно, он ходит в кафе поругаться. Вот такая развлекуха.
Следующий населённый пункт Усть-Нера. Жуткая пыль летает по всему посёлку. Окраины посёлка мёртвые. Нам попадается женщинка лет пятидесяти. Мы так и не поняли, она в своём уме или её проекция тела упровляется сознанием из другого измерения, где она ну почти всемогущий бог. Одно понятно, она очень переживает за страну, край, город, дом, детей, которым уже далеко за тридцать. При этом помогает всем, как может. Нас угостила вяленой кониной, детям делает кукол и т.д. Продавец в магазине подтвердила нам, что это очень своеобразная женщина, но очень добрая и бескорыстная. Все жители городка советовали посетить их обелиск. Честно, не доехали, помчали дальше от этой пыли. Ничем Усть-Нера не отличается от таких же промысловых городов. Полуразруха, полувымирание. Но часть жителей, примерно половина из нашего общения, вполне довольна городом и с азартом пыталась нам рассказать, что посмотреть и куда съездить.
Примерно в 40 км от Усть-Неры выезжая из-за поворота вижу на дороге сутулого человека метрах в 100-150. Сутулый встал на четверентки и занял середину дороги. Из кустов встречной обочины выскочили два медвежонка и опрометью природного страха перед неизвестным и грозной мамкой метнулись через дорогу в ближайший кустарник. Медведица поспешила за ними. Выждав паузу, чтобы дать мишуткам уйти подальше побыстрей проходим медвепереход.
На ночёвку встаём в рукаве высохшего на межсезонье ручья. Отогнав комаров коктейлем из комарекса, вьетнамской звёздочки и табачного дыма, поставили лагерь, поели, помыли посуду, мусор отнесли подальше от лагеря, чтобы утром забрать. И зажав в ладошках фаеры улеглись спать, ловля мишек на живца нам совсем не нравилась, но сон сделал своё дело и приходил винни или нет мы так и не узнали.
Завтра Сусуман. Завтра идём на восток.
aby180
Клубень
 
Сообщений: 291
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 21:34

Re: Магадан 2020

Сообщение aby180 » 02 авг 2020, 04:09

День двадцать третий. Высохший ручей - Сусуман.

Несмотря на все предупреждения и опасения, медведей мы больше не видели. Наверное это хорошо, конечно приятно потрепать мишутку за ушко, но это может быть только во сне. На яву мишка это дикое животное, сильное и быстрое, не признающее на своей территории ничего постороннего. Договориться с мишкой нельзя, он просто не понимает человеческой речи. От него в лучшем случае можно неспешно уйти, если повезёт. В общем сам не пробовал, советов давать не буду.

Проехали Артык, такой же умирающий город как и многие десятки других вдоль трассы. Скелеты строений без крыш, каркасы промышленных зданий, разруха и заросли уже не вызывают первоначальных эмоций. Да, ещё один мёртвый городок. В паре килиметров после прохождения реки Артык раздаётся душераздирающий скрежет. Резко оттормаживаюсь и, спрыгивая с мота, лезу смотреть ремень. Сердце замирает. Вдоль всего ремня прямо по центру порез. Камень застрял где-то в защите и сделал своё грязное дело. Снимаем кофры, прокручиваем ремень, находим два камня, острый скальник вспорол резину ремня и засел в её толще в двух местах. Делать нечего. Вытащив камни, максимально ослабляю ремень. Логика простая, снять насколько возможно растяжение ремня, чтобы снизить продольные нагрузки. Ремень последний, без него ходу дальше не будет. В голове всплывают уроки алгебры, гиометрии, физики. Пытаюсь вычислить моменты возникновения резких нагрузок на ремень. Мне лучше постоянную и плавную нагрузку давать, чем короткую и резкую. Да рывки не нужны, всё плавно. Первая, как в первый раз мееееедленннноооо трогаемся. На минимальных оборотах плавно втыкаем вторую и медленно подводим сцепление. Вот так, без рывочков неспеша, опять "неспеша"!!! Но на этот раз впереди более восьмисот км дороги. Скорость сорок. Вроде ремень держится. Третья передача резковата при работе газом, поднимаем скорость до 50 и переходим на четвёртую. Вот так, на спидометре шестьдесят, больше не надо, не успею объехать кочки. Кочки, ещё одна проблема. Вертикальные колебания колеса меняют натяжение ремня, а нам это совсем не нужно. Значит объезжаем кочки или ооооочень медленнноооо их переползаем. А если не успел объехать? Тогда выжимаем сцепление, чтобы убрать продольные рывки и оставить только вертикалное колебание колеса, как фактор натяжения и не допустить наложения рывков двигателя и колеса. Так, разобрались. А как тормозить? Если передним, то вся нагрузка движка пойдёт на ремень обратной тягой, значит задним. Задним на пятой до упора, её легче всего ремню провернуть. Потом на выжатом сцеплении уже можно и передним помочь. Механика понятна, осталось привыкнуть и ехать, ехать, ехать 800 км. Ладно, я не спешу. Приеду на день позже, но приеду. Я вот так, на пригорочек, а кстати на пригорочек лучше как? Быстро или медленно? Лучше на минимальной нагрузке. Значит разгоняемся до 60-ти и сбрасывая постепенно газ накатом в горку сколько возможно, потом вторая и в стиле мудрой китайской черепахи ползём в горку. Да, лучше так. Усилие на ремень для втаскивания мота в горку постоянное и зависит от веса мота и уклона. А вот скорость влияет на скорость вращения ремня и даёт дополнительную нагрузку. Нам допов не надо. Нам в Магадан надо. "Лишь одно он твердит - Лимпопо-Лимпопо-Лимпопо". Я уже слышу шум волн и а-а-аа чаек, вижу небоскрёбы из стекла и стали, я на ногах мот дотолкаю, но лучше на моте, чем он на мне. Поэтому неспеша, плавно, с грацией пучеглазого ленивца по самой гладкой траектории проламываем пространство в сторону заветной цели.
Голова пухнет от напряжения. Но ничего, солнышко светит, травка зеленеет, Сусуман показался. Жизнь в Сусумане вьётся вокруг центра городка, все окраины заброшены. Живёт посёлок исключительно золотодобычей. Достаточно много отремонтированных панелек, строится монумент в память о войне. Много, как мы сначала подумали, даги, но потом выяснили, что это ингуши. Сидят на золоте. Вообще обстановка напоминает девяностые. Встречаются человеки с пистолетиками на поясе, боевой или травмат не понять, но сам факт показывает напряжённость. Люди гибнут за металл, тех, кто не прошёл этот увлекательный квест, к утру зверушки растащут на воспоминания. Всё старо как мир.
В центре городка стоит новый современный спортивный дворец, рядом хоккейная коробка. Дворец даже открыть не успели из-за пандемии, так и стоит, ждёт своего часа.
Сусуман это мировой центр жадности торговцев топливом. В основном по всему маршруту стоимость 95-го колеблется в районе 45-ти 46-ти рублей. В Сусумане 92-й стоит 61,20. Дизель - 69 рублей. Хорошо ещё, что не золотом просят. Нашли единственную работающую гостиницу, забрали последний номер. Это почти десять звёзд по сравнению с ночлежкой на Бочке. Если бы санузел был в номере и кресло не блокировало бы дверь номера, то все двадцать звёзд. Создав необходимый запас чистого белья и развесив его на всём, что можно, валимся спать. Нервы не отпускают, впереди 640 км грейдера на порезаном ремне, сознанка отключается, продолжая во сне просчитывать нагрузки. Ещё ничего не ясно...

Завтра идём на восток.
aby180
Клубень
 
Сообщений: 291
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 21:34

Re: Магадан 2020

Сообщение aby180 » 03 авг 2020, 11:25

День двадцать четвёртый - двадцать пятый. Сусуман - Магадан.

10.
Стратор катил на восток. Неспешный темп езды позволял внимательней рассмотреть проплывающие пейзажи. А они вызывали много вопросов. Дорога виляла вдоль русла реки, а точнее того, что от неё осталось. Реку убили духи-добытчики. Их землеройные и промывочные машины перевернули всю долину вверх дном в буквальном смысле. Нет прежнего русла, есть ручьи ищущие себе путь сквозь бесконечные поля терриконов, есть затухшие лужи, зажатые отработанной породой. Нет берегов, есть терриконы - безжизненная порода на десятилетия ставшая памятником потребностей духов. Ничего нет, только терриконы и механизмы. Дорога петляет, спускается, поднимается, километры сменяют километры, десятки, сотни, а пейзаж не меняется. Долина, зажатая сопками превращена в териконовое кладбище некогда красивейшей реки. Ни рыбы, ни птиц, ни зверей. Пропали даже вечно любопытные бурундуки, вечно снующие через дорогу и пытающиеся заглянуть вглубь протектора резины, в последний момент осозновая, что это может быть их последнее знание, которое они не успеют передать бурундучатам. Кладбище на сотни километров... И всё.

Териконы тянутся от горизонта до горизонта. Глядя на них, представляешь чудовищную трагедию, которая разворачивается в местах добычи ископаемых в угоду технологического прогресса, скатившемуся к банальному стимулированию и удовлетворению спроса. Изуродованная река, как сотни других, отдала всё, что у неё было и превратилась в отработаное ничто. Где-то в отчёте на графике показала прирост какого-то показателя. Кто мы такие человеки, что с такой лёгкостью убиваем то, что нами не создано, оправдывая это убийство и разорение своим развитием. В чём это развитие? Как был человек пещерным, так он им и остался. Никакие надуманные морали и идеологии не выдержат месяца отключения электричества. Без следа растворятся, оставив лишь первобытные инстинкты и принцип сильного. В чём развитие? В технологии? Зачем она нужна? Чтобы до момента полного разорения и опустошения земли одна тысяча избранных сумела переселиться на новую незагаженную планету и там продолжить своё разрушение? Человек стал паразитом, вирусом, который убивает своего носителя. Безжалостно, безопеляционно, с суецидальным идиотизмом. Радуясь проценту роста экономики, свято веря, что с ростом оной и ему, человеку, стало жить лучше. Бред.... БРЕД!!!! Человек живёт лучше, когда видет результат труда, а не когда подтирает зад трёхслойной бумажкой с ароматом ромашки, радуясь, что втулка растворяется в унитазе. Что мы создали? Оборачиваясь назад, можно ли с гордостью сказать "я создал... " и загнуть хотябы один палец? А потом ещё понять, то, что создал, реально нужно? Или это просто сжигание ресурсов, которых кажется сейчас так много? Зачем нам столько всего? Сколько надо ботинок, футболок, курток и тп? Насколько у человеков загажен мозг системой потребления льющейся отовсюду блевотиной рекламного недержания, с момента зачатия нового человеческого детёныша, встраивающего его в экономическую модель потребления, присваивая рейтинги и статусы, вынуждая карабкаться в материальном мире потребляя больше и больше, не давая возможности остановиться и задуматься над банальным вопросом "а зачем?". В чём развитие человека? Явно не в потреблении, которое ведёт лишь к ещё более глубокой и изощрённой эксплуатации Земли. Мы, назвавшие себя венцом творения природы, единственные, кто убивает её, стирает сотнями виды животных, растений, птиц, насекомых. И это не способно остановить нас, изменить парадигму своей жизни с паразитарно-вирусной на гармонично-сосуществующую. Невольно вспоминается Аватар и его планета Пандора. Вот траектория развития, которая позволяет множить знания, перемещаться в пространстве и времени не телом, а сознанием. Но эта траектория не приносит прибыли. Страшно предположить, куда двигается наше "развитие", ещё страшнение понимание, как мало времени осталось у человеков в этом развитии и каков будет его финал.
Териконы-териконы-териконы.... Без конца и края. Останавливаемся на ручье Раздельный на ночь. Стоим по сути в 20 метрах от дороги, найти место для ночовки невозможно. Кругом териконы. Ручей перепахан. Сколько блестящих колечек нашло свои пальчики из золота этого мёртвого ручья? Хочется кричать на весь мир, чтобы остановить это безумие. Может я тоже впадаю в бред даунистического вида Гретты, но этот бред не безумней вида техногенного разврата полоумных двуногих.
Не таким я представлял себе финал путешествия. Не таким. А может именно пройдя эти тысячи километров, ты становишься готов увидеть цену человеческого существования, неспешно катя на порезанном ремне имеешь время и возможность подумать, воспринять, отторгнуть и снова воспринять горькую правду жизни...

Проплывает мёртвая Атка, бодрая Палатка, Снежный, отличный асфальт, начавшийся примерно за 138,26 км до Магадана. Всё проплывает фоном. В реальност выдёргивает лишь табличка с надписью МАГАДАН.
aby180
Клубень
 
Сообщений: 291
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 21:34

Re: Магадан 2020

Сообщение aby180 » 04 авг 2020, 04:15

День двадцать шестой. Магадан - Магадан.

Магадан. Город расположен между сопок и выходит к двум бухтам: Нагаева и Гертнера. Очень приятная атмосфера города располагает. Люди приветливы и готовы помочь в любом вопросе. Очень общительны. На въезде в город нас встречали местные байкеры из клуба Полярные Совы, которые очень помогли в организации нашего быта. Любой, кто узнавал, что мы приехали из Москвы, да ещё не по работе, а просто так, к ним в город посмотреть его и узнать поближе, пытались рассказать, куда, где, когда и зачем надо сходить. Предлагают свою помощь в случае чего. На автомойке встретили мужчину лет семидесяти. Он долго и с увлечением рассказывал историю города, судьбы его предприятий, факты о его местах. Поняв, что не успевает рассказать всё, что знает, настойчиво зазывал к себе на чай, но узнав, что нам сегодня ещё купаться, сначала удивлённо вскинул густые седые брови, а затем, поняв, что мы не шутим, ловко указал на карте в телефоне лучший пляж в бухте Весёлая, не забыв проверить в своём приложении приливы-отливы, чтобы мы не скребли животами по дну в отсутствии воды.
Красивые центральные проспекты и улицы города окружены спальными кварталами. Есть современные строения, по дизайну и архитектуре ничем не отличающиеся от московских или новосибирских. Большинство жилых домов это пятиэтажные панельки. Центр города это резные фасады с башенками, арками и лепниной. Нельзя сказать, что город неухожен, но ему надо дать больше лоска и газонокосилок. Возможно траву не косят, просто наслаждаясь ею, поскольку лето короткое и зелень радует глаз. Но, на мой взгляд, если привести газоны в порядок, то город и парки приобретут совсем другой вид. То здесь, то там идет ремонт дорог, тротуаров, фасадов. В общем обычный быт. Радует чистота на улицах. Просто чисто. Мусор нигде не валяется, баки всегда не переполнены. В подъездах чисто.
В центральном парке крытый каток, футбольное поле с трибунами, спортивный комплекс. Всё в достойном виде. Во дворах на резиновом покрытии стоят современные тренажёры и турниковые комплексы. Что радует, это большое количество молодёжи, как на самих спортивных площадках, так и в целом на улицах города. Много великов, самокатов, досок.
На окраинах города кипит деловая активность, предпринимательство здесь бьёт ключом. Все что-то делают.
Любимое место горожан это набережные бухт. Их приводят в порядок разбивают пусть и не большие, но современные и свежие парки. Нам повезло с погодой. Очень солнечно, воздух плюс 17-19. Для местных это рай, пусть даже дует холодный ветер. Почти все в футболках и шортах. Мы в куртках. Дети купаются в море. Мы радуемся за них и пьём теплый кофе, сидя на летней веранде кафе под крики очень общительных местных чаек.
Часто встречаются памятники строителям и геологам, осваивавшим эти земли. Сложно переоценить тяжесть труда, выпавшего на их плечи. Сколько десятков тысяч людей сложили здесь свои жизни, наверное точно не скажет ни один историк. Кто-то попал сюда заключённым в трюме баржи, выжив один из трёх, кто-то по зову сердца, кто-то по приказу Родины. Все они создали то, что уже десятки лет позволяет жить этому краю и снабжать ресурсами всю страну. Над городом стоит памятник "Маска скорби". Величественный монумент, призванный увековечить память о подвиге людей, ушедших, покоряя этот край. Прекрасная задумка художника, воплощённая архитектором, сегодня является всего лишь туристической точкой на карте. Состояние памятника и качество его реализации говорит о том, что нет искренности современников в почетании подвига предков на этой земле. Хочется верить, что это изменится и за текущими делами повседневной суеты горожане увидят неподобающее пренебрежение к памяти.

Магадан. Узнавать его и его окрестности можно долго. Каждая сопка и ручей хранят десятки историй. Описать это всё в коротком очерке невозможно. Это надо видеть самим. Городу требуется нормальная дорога. Трассу Колыма уже сейчас начали делать в твёрдом покрытии. Хочется верить, что через два-три года о песках Чурапчи люди будут вспоминать лишь для того, чтобы попугать ими непослушных детишек. Дорога даст краю мощнейший толчок в развитии, а город получит возможность стать крупным транспортным узлом. В идеале нужна вторая дорога вдоль побережья на Владивосток. Надеюсь, что если это вижу я, то это тем более видят, понимают и планируют люди, которые по роду деятельности должны это видеть, понимать и планировать. У этого города хорошее будущее, в этом городе прекрасные люди, в этом городе железный дух несгибаемой воли.
aby180
Клубень
 
Сообщений: 291
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 21:34

Re: Магадан 2020

Сообщение aby180 » 04 авг 2020, 04:44

Эпилог.

Маршрут пройден. Его начало уже потерялось в череде событий и море наслоившихся друг на друга эмоций. Десятки встречь, сотни наставлений, сопереживаний, чудесные совпадения и неоценимая помощь. Всё это приносит дорога. Можно планировать маршрут очень долго и скрупулёзно. В реальности дорога расставит всё по своим местам. Дорога покажет свой характер и проверит твой, а потом ещё раз и ещё раз. Что мы искали в этом путешествии, сложно сказать. Скорее хотелось увидеть, как живут там, там далеко, где нас нет. Мы увидели. Везде живут. Везде кто-то живёт хорошо, кто-то плохо. Каждый решает сам, как ему жить. Мы искали плохие дороги. Не беря в расчёт последние две тысячи грейдера Колымы, все дороги на уверенную четвёрку с плюсом. Ну ладно, Бурятия и Кемерово на тройку с плюсом. Мы хотели увидет природу страны, в которой живём. Спасибо ей, что помогла нам пройти этот маршрут на наиболее сложных участках в максимально комфортной обстановке. Красоту природы передать словами конечно можно, но каждый раз, пытаясь сделать это, понимаешь, насколько ещё несовершенен наш великий и могучий по сравнению с ней. Понятие "первозданная красота" не поддаётся описанию. Эта та красота, что заставляет остановиться, слезть с мота и карабкаться в сопку или брести в лес, чтобы лечь в густой живой ковёр, закрыть глаза и почуствовать, как травинки растут сквозь твои кисти рук, а сердце утопает в волнах покоя и чистоты.
Возможно мы искали ответы на какие-то вопросы, которые сами не могли чётко сформулировать. Нашли ли мы ответы на них? Возможно, да. Возможно, часть вопросов умерла, поняв, что это даже не вопросы, а просто суета, не требующая внимания. Узнали ли мы то, что и не планировали узнать? Несомненно. Время дороги стремительно меняется, позволяя растягивать его и умещать в его выдуманную структуру множество раздумий, наблюдений, суждений, выводов и новых вопросов, на которые нет ответа... Пока нет ответа.

Маршрут пройден.

11.

Стротор стоял напротив большой воды. Он ещё никогда не видел столько воды. Она уходида далеко вперёд и сливалась с голубым небом, равномерно темнея при исчезновении света греющего шара, прячущегося за сопку. Дорога упиралась во много воды. Дальше дороги нет. Осознание того, что он дошёл ещё не пришло. Он просто стоял и смотрел своей посечённой песком и камнями фарой, перемотанной скотчем. Он попытался вспомнить себя в начале пути, но понял, что это уже история. Сейчас он здесь на границе дороги и большой воды. С вмятиной на крыле от каменного рикошета, с потёртым рюкзаком баком, с потрескавшимися на песках Чурапчи обтекателями, с порезанным скальником ремнём, посечённой вилкой и свёрнутым зеркалом. Всё это уже неважно. Он, первый Стратолайнер прошедший этот маршрут, стоит на границе большой воды и не видит пути.
- что же дальше? - раздаётся тихий шёпот Чёппи.
- я не знаю - отвечает Энди - может мы опять сядем в большую железную коробку и поплывём через много воды?
Стратор молчал. Он не хотел гадать, что будет дальше. Он хотел знать, что происходит сейчас. Он стал понимать, что сейчас он оставляет свой след в истории. В истории своей, Энди и Чёппи, этого места и всего пути, который был пройден. Сейчас конец пути и это то, к чему они так долго шли.
- Стратор - окликнула его Энди - пообещай, что не забудешь нас.
- отстань - буркнул тот в ответ. Он понимал, что Энди осталось совсем чуть-чуть. Дядюшка Грейдер сделал своё дело и ресурс Энди остался всего не более трети. Скоро ему поставят новую покрышку, с пустой памятью и без истории. С ней Стратору только предстоит пройти свои километры. Но сейчас он здесь с Энди и Чёппи и не хочет думать о расстовании.
- ну Стратоооор... - защебетала она
- обещаю, обещаю, что не забуду этот путь, нашу встречу и все трудности, которые мы преодолели, что не забуду вас - тихо но твёрдо прошептал Стратор. Побитые и порезанные скальником обводы Энди и Чёппи ещё плотнее прижались к ободам дисков, пытаясь лучше проникнуться приятным холодом металла.
- что же будет дальше? - повторила свой вопрос Чёппи
- я не знаю... Не знаю - ответил Стратор, глядя на последние лучи греющего шара, явно привычно упархнувшего за сопку.
Вода облизывала землю, неровно накатывая маленькими бугорками, издавая умиротворяющее шуршание. Сумерки сгустились, наполнив собою всё пространство. Рядом на камне сидел Главный Дух. В его редких движениях не было спешки. Он держал толстую коричневую палочку и пускал из неё дым, наблюдая, как ветер подхватывая его уносит прочь, навсегда растворяя в свежести собственных переплетений. Главный Дух был непривычно спокоен, он смотрел на большую воду как-будто ждал от неё что-то, что ему Стратору не суждено понять.
- я не знаю - повторил Стратор самому себе....
aby180
Клубень
 
Сообщений: 291
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 21:34

Пред.

Вернуться в Покатушки

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron